Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная (преддипломная) практика направлена на формирование умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности. Практическая подготовка при проведении производственной (преддипломной) практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Место прохождения практики: Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Набережные Челны» (далее - ГАУСО РЦДПОВ "Солнышко"). Адрес: 423826, РТ, г. Набережные Челны, пр. Чулман, д. 103 (Новый город, 61/30).
ГАУСО РЦДПОВ "Солнышко" осуществляет комплексную реабилитацию детей-инвалидов. Центр рассчитан на 56 койко-мест для детей в возрасте до 3 лет без инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, детей-инвалидов, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению с 1 года до 18 лет. Функционируют: отделение социальной адаптации; социально-реабилитационное отделение, отделение ранней помощи. Предусмотрены: стационарная форма обслуживания - 15 человек; полустационарная форма обслуживания - 35 человек, по ранней помощи 3 семьи.
В результате прохождения практики необходимо приобрести практический опыт:
-определения прав, размеров и условий выплаты страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и средств материнского (семейного) капитала;
-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
-определять право на услуги и меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Задачи производственной (преддипломной) практики. В результате освоения практических занятий практиканту необходимо:
-анализировать действующее законодательство в области пенсионных выплат, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите, используя информационные справочники и правовую систему;
-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, средств материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-оценивать пенсионные права застрахованных лиц (в том числе с учетом специального страхового учета).
Практические занятия должны быть неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Данный вид практики регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, является самостоятельным видом производственной (преддипломной) деятельности, включенным в соответствующий раздел учебного плана, и занимает важное место в структуре основной образовательной программы высшего образования.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
Отчет по дням
Дата
Ознакомился с ПК 1.1. «Профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Пенсии - это денежные выплаты, производимые ежемесячно для компенсации населению. Право на пенсию определяется в соответствии с условиями и критериями.
Пенсионное обеспечение в России - совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.
Пенсионное обеспечение РФ на современном этапе развития занимает одно из важнейших мест в социальной системе. Социальная значимость пенсионного обеспечения заключается в том, что оно затрагивает существенные интересы большого числа населения России: пожилых людей, семей, потерявших кормильцев, а также инвалидов.
Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения состоит из ряда основных нормативных правовых актов, принятых в форме федеральных законов.
В процессе выполнения социальных функций государства Российская Федерация устанавливает порядок, обеспечивающий социальное обеспечение всех нуждающихся граждан.
Статья 39 Конституции РФ закрепляет право населения России на назначение пенсий по возрасту в случаях нетрудоспособности, потери кормильца и других случаях, предусмотренных законом.
Конституция РФ декларирует основное направление внутренней политики государства по пенсионному обеспечению и гарантирует социальную защиту всех граждан РФ.
Дата.
Для эффективного функционирования пенсионная система должна основываться на разработанном пенсионном законодательстве[ Право социального обеспечения: учебник / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: Юстиция, 2020. -С.112.].
Уровень пенсионного обеспечения никоим образом не оказывает существенного влияния на качество и продолжительность жизни населения, образ жизни пожилых людей, инвалидов и их участие в различных сферах жизни общества. Это приводит к выводам о повышении социальной ответственности государства за решения, принимаемые в пенсионной сфере.
Современная система государственного пенсионного обеспечения РФ основана на "соглашении поколений", по которому сегодня официально работающие граждане "обеспечивают" нынешних пенсионеров за счет взносов в СФР.
К одним из основных источников пенсионного права относятся:
1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ.
Государственная пенсия в соответствии со ст.2 ФЗ от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом.
2.Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.
Страховая пенсия определяется как ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы и других доходов, полученных в течение трудовой жизни, а также компенсации дохода, утраченного в связи со смертью нетрудоспособного члена семьи застрахованного.
Дата
Страховая пенсия обеспечивается фиксированной выплатой, размер которой четко определен в зависимости от вида устанавливаемой страховой пенсии. Размер вышеуказанных выплат определяется государством и ежегодно индексируется.
3.Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1. Продолжительность службы не влияет на назначение пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца. Выплата назначенной пенсии приостанавливается в случае поступления в органы внутренних дел, учреждения, учреждения уголовно-исполнительной системы, прохождения военной службы или службы в Вооруженных Силах Национальной гвардии РФ. Это приостановление распространяется только на время прохождения службы.
4.Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
5.Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Преамбула (вступление) ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ определяет предмет или сферу его регулирования. Следует отметить, что в соответствии с нормами юридико-технического регулирования преамбула (вступление) не является обязательной частью законодательного акта. С общетеоретической точки зрения определение предмета регулирования законодательного акта - это определение тех общественных отношений, которые регулируются нормами данного закона и тем самым становятся правоотношениями.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. - № 67
2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//
3.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
4.Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования РФ" // Собрание законодательства РФ. - 2022. - № 29 (часть I). - Ст. 5203.
5.Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965
6.Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. - Ст. 4832
7.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831
8.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 428 с.
9.Завзянова, Р. О. Пенсионная реформа: тенденции и проблемы / Р. О. Завзянова, М. А. Алиев // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6(119). – С. 220-223.
10.Колесник А.П. Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества // Социальное и пенсионное право. 2022. № 3. С. 25 - 31.
11.Корсаненкова Ю.Б. Право социального обеспечения и семейное право: межотраслевые связи // Социальное и пенсионное право. 2020. № 4. С. 22 - 27.
12.Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.
13.Менкенов А.В. Особенности снижения пенсионного возраста для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС // Социальное и пенсионное право. 2020. № 3. С. 22.
14.Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2022.
15.Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск III. Москва: Редакция "Российской газеты", 2020. Вып. 2. 160 с.